На портале «Общественный контроль» Вы можете сообщить о проблемах в содержании объектов городского хозяйства (дворов, дорог, парков и иных объектов и пр.). После публикации сообщение будет автоматически направлено ответственному подразделению Администрации г. Махачкалы. Ход исполнения жалобы Вы можете проконтролировать на портале "Общественный контроль" и в личном кабинете, а также оценить качество устранения проблем городскими службами.

О чем можно сообщить?

На портале разработан классификатор тем, которые рассматриваются в рамках портала «Общественный контроль». Классификатор включает в себя темы, связанные с некачественным содержанием домов, дворов, дорог, парков и других объектов городского хозяйства, нарушениями, обнаруженными в общественном транспорте, в учреждениях культуры, спорта и социальной сферы и другие проблемы.

Как стать участником?

Для использование портала «Общественный контроль» необходимо зарегистрировать аккаунт на портале mkala.ru, указав свои настоящие фамилию, имя, отчество, ваш номер телефона и email на который будет направлено письмо для подтверждения регистрации. 

Одной учетной записи достаточно для использования всех городских сервисов.

Регламент обработки сообщений на портале «Общественный контроль»

1. Общие положения

1.1. Подсистема “Общественный контроль” (далее - Сервис) является компонентом официального интернет-портала администрации города Махачкалы (далее – Портал), с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «https://www.mkala.ru/socialcontrol».

1.2. Регламент обработки информации определяет порядок обработки информации, направляемой пользователями Сервиса на Портал и ответов администрации г. Махачкалы на Портале.

2. Термины и определения:

2.1.   Информация, направляемая Пользователями на Портал – сообщения (за исключением сообщений по вопросам технической поддержки Портала), направляемые Пользователями на Портал.

2.2.   Обработка информации Пользователей на Портале – анализ, проверка сообщений Пользователей, публикация на Портале сообщений (за исключением сообщений по вопросам технической поддержки Портала), направляемых Пользователями на Портал, а также отклонение сообщений Пользователей на Портале.

2.3.   Пользователи – лица, прошедшие процедуру авторизации на портале. Пользователи могут воспользоваться функционалом Портала для направления текстовых комментариев с приложением фотоматериалов о проблеме в форме сообщения.

2.4.   Сообщения Пользователей – комментарии с текстом и фотоматериалами о проблеме, направляемые в соответствующие структурные подразделения администрации г. Махачкалы для рассмотрения и подготовки ответа.

2.5.   Публикация сообщений Пользователей – размещение на Портале комментариев с текстом и/или фотоматериалами о проблемах, направленных Пользователями для общего доступа.

2.6.   Ответ структурного подразделения администрации г. Махачкалы – текстовый комментарий, в том числе с приложением фотоматериалов, подготовленный и направленный на Портал.

2.7.   Публикация ответа структурного подразделения администрации г. Махачкалы – размещение на Портале ответа структурного подразделения администрации г. Махачкалы в разделе «Результаты».

2.8.   Блокировка – техническая мера ограничения возможностей действий Пользователей на Портале, выраженная во временном запрете направления информации Пользователями на Портал.

2.9.   Отклонение информации, направляемой Пользователями на Портал – недопущение публикации на Портале сообщений Пользователей.

2.10. Статусы, применяемые на Портале:

- подано новых обращений – сообщения, направленные Пользователями Сервиса в адрес структурных подразделений администрации г. Махачкалы и не принятые в работу;

- в работе – по сообщениям Пользователей проводятся проверки и возможность устранения проблем;

- решено – по сообщениям Пользователей проведены проверки и проблемы устранены, при этом Оператор сервиса направляет Пользователю фото-отчет и сопроводительное письмо (на Портале и в личный кабинет) с уведомлением о решении проблемы;

- проинформировано - по сообщениям Пользователей проведены проверки, при этом Оператор сервиса направляет Пользователю   сопроводительное письмо (на Портале и в личный кабинет), с указанием причин или обстоятельств, препятствующих решению проблем.

3.      В процессе обработки информации, направляемых сообщений Пользователей, и ответов структурных подразделений администрации г. Махачкалы принимают участие следующие субъекты:

3.1.   Управление информационных технологий и муниципальной геоинформационной системы администрации г. Махачкалы, выполняющее функции Администратора сервиса (далее – Администратор).

3.2.   Структурные подразделения администрации г. Махачкалы, ответственные за проведение проверок сообщений и подготовку ответов на сообщения Пользователей.

4. При осуществлении обработки и публикации ответов структурные подразделения администрации г. Махачкалы, указанные в пункте 3 настоящего Регламента, руководствуются:

4.1. Требованиями, предъявляемые к информации, направляемой Пользователями на Портал:

4.1.1. Текстовая часть сообщений Пользователей, подлежащих публикации на Портале, должен быть написаны на русском языке.

4.1.2. Фотография является обязательным атрибутом, необходимым для направления информации о проблеме.

4.1.3. Не допускается публикация на Портале:

- фотографий, акцентирующих внимание на образах конкретных людей, содержащих персональные данные.

- фотографий, имеющих низкое разрешение и качество, недостаточное для различения объектов и выполненных на них работ.

- фотографий, отредактированных в фоторедакторах, в том числе измененных в фоторедакторах материалов, представляющих собой фотографию, состоящую из нескольких изображений.

- фотографий, требующих редактирования, кадрирования или приближения.

4.2. Причинами отклонения информации, направляемой Пользователями на Портал.

4.2.1. Тематика информации, направляемая Пользователями на Портал, не соответствует предложенным на Портале проблемным темам.

4.2.2. Сообщения Пользователей содержат информацию о проблемах, по которым ранее был дан ответ о невозможности их решения.

4.2.3. Информация, направляемая Пользователями на Портал, не содержит конкретных фактов, на основании которых возможно провести проверку, либо смысл информации, направляемой Пользователями на Портал, не ясен.

4.2.4. Сообщения Пользователей с текстом и фотоматериалами о проблеме повторяет сообщения Пользователей, ранее опубликовавших на Портале, в отношении одного и того же объекта, при этом ответ структурных подразделений администрации г. Махачкалы по данным сообщениям Пользователей не опубликован, либо аналогичные сигналы Пользователей по одному и тому же объекту ранее уже были направлены в структурные подразделения администрации г. Махачкалы для проведения проверки.

4.2.5. Информация, направляемая Пользователями на Портал, содержит безосновательные, недоказанные обвинения в адрес других Пользователей Портала, Администраторов, структурных подразделений администрации г. Махачкалы, физических или юридических лиц.

4.2.6. Информация, направляемая Пользователями на Портал, содержит пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних, причиняющую и призывающую к причинению им вреда в любой форме.

4.2.7. Текст сообщения и/или фотография, содержащиеся в информации, направляемой Пользователями на Портал, содержат персональные данные, в том числе персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия.

4.2.8. Текст сообщения и/или фотография, содержащаяся в информации, направляемые Пользователями на Портал, содержат информацию, распространяемую в коммерческих целях либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования Портала, в том числе содержит ссылку на сторонний ресурс.

4.2.9. Фотография, иллюстрирующая наличие проблемы, не отвечает требованиям пункта 4.1.3 настоящего Регламента, при этом информация, направляемая Пользователями на Портал, указывает на данную фотографию как на единственный факт, на основании которого возможно проведение проверки.

4.2.10. Информация, направляемая Пользователями на Портал, содержит ошибки и/или опечатки, препятствующие пониманию смысла текстового комментария о проблеме, написана не кириллическим алфавитом, полностью или преимущественно заглавными (прописными) буквами, без знаков препинания, содержит термины и аббревиатуры, которые не являются общеупотребительными и содержание которых необходимо раскрыть.

4.2.11. Информация, направляемая Пользователями на Портал, содержит нецензурную лексику либо ее производные.

4.2.12. Информация, направляемая Пользователями на Портал, содержит послания, просьбы, прошения личного характера.

4.2.13. Информация, направляемая Пользователями на Портал, содержит описание нескольких проблем/объектов по разным проблемным темам.

4.2.14. Информация, направляемая Пользователями на Портал, содержит благодарность, несоизмеримую с фактом выполненных работ на объекте.

4.2.15. Адрес, указанный в информации, направляемый Пользователями на Портал, не соответствует адресу выбранного объекта либо требует уточнения.

4.2.16. Тематика информации, направляемой Пользователями на Портал, не соответствует выбранной Пользователями категории объекта и/или проблемной теме.

4.2.17. Указанные Пользователями атрибуты противоречат комментарию Пользователей с текстом и/или фотоматериалам о проблеме.

4.3. Основаниями для ограничения действий Пользователей.

4.3.1. Информация, направляемая Пользователями на Портал, содержит угрозы.

4.3.2. Пользователи осуществляют действия, которые могут быть классифицированы как действия спам-роботов. Пользователи блокируются, если они в совокупности отправили на Портал не менее шести одинаковых сообщений, сигналов в течение 10 минут.

5. Обработка информации, направляемой Пользователями на Портал.

5.1. Информация, направляемая Пользователями на Портал, поступает в кабинет структурного подразделения администрации г. Махачкалы.

5.2. После поступления сообщения, структурное подразделение администрации г. Махачкалы в течении 2 рабочих дней принимает следующее решение:

5.2.1. О принятии в работу сообщения.

5.2.2. О мотивированном отклонении сообщения.

5.3. В случае принятия решения, указанного в пункте 5.2.1 настоящего Регламента, сообщения Пользователей подлежат обязательному рассмотрению и подготовке ответа в течении 30 календарных дней.

5.4. В случае принятия решения, указанного в пункте 5.2.2 настоящего Регламента, структурное подразделение администрации г. Махачкалы уведомляет администратора. Администратор на основании сообщения структурного подразделения администрации г. Махачкалы принимает следующее решение:

5.4.1. Перенаправляет сообщения Пользователей в иное структурное подразделение администрации г. Махачкалы в соответствии с направлением деятельности.

5.4.2. Отклоняет информацию Пользователей ввиду несоответствия положениям настоящего Регламента.

5.5. В случае принятия решения, указанного в пункте 5.4.2 настоящего Регламента, Пользователям направляются уведомления об отклонении информации, направляемой Пользователями на Портал, с указанием соответствующего пункта Регламента.

5.6.   Срок обработки сообщения и принятия «В работу» не может превышать 2 рабочих дней с момента отправки информации, направляемой Пользователями на Портал.

6. Обработка ответа структурным подразделением администрации г. Махачкалы.

6.1.   Ответственное структурное подразделение администрации г. Махачкалы, получившее сообщения Пользователей и принявшее его «В работу», в течение 30 календарных дней готовит ответ на него.

6.2.   Подготовленный ответственным структурным подразделением администрации г. Махачкалы ответ направляется Пользователям на Портал и в личный кабинет. Ответ Пользователям на Портале может быть двух типов: «Решено», либо «Проинформировано».

6.3.   По итогам оценок с комментариями Пользователей на подготовленный ответ структурного подразделения администрации г. Махачкалы, Администратором принимается следующее решение:

6.3.1. О публикации ответа в разделе «Результаты» Портала.

6.3.2. О направлении ответа структурного подразделения на доработку.

6.4.   В случае принятия решения, указанного в пункте 6.3.2 настоящего Регламента, ответ структурного подразделения администрации г. Махачкалы направляется на доработку с указанием замечаний, требующих доработки, в случаях:

6.4.1. Оператор не предоставил комментарий с текстом и/или фотоматериалами на соответствующее сообщение Пользователя, ранее опубликованном на Портале;

6.4.2. Содержание комментария с текстом и/или фотоматериалами о проблеме в ответе Оператора не соответствует сообщению Пользователя, ранее опубликованном на Портале;

6.4.3. Фотография, иллюстрирующая решение проблемы, имеет низкое разрешение и качество, недостаточное для различения объектов и выполненных на них работ, а также фотография, отредактированная в фоторедакторах, в том числе измененных в фоторедакторах материалов, представляющих собой фотографию, состоящую из нескольких изображений.

7. Особенности рассмотрения информации, направляемой Пользователями на Портал.

7.1.   Информация, направляемая Пользователями на Портал в форме сообщений, сигналов, не является официальным обращением гражданина в органы исполнительной власти города Махачкалы, подлежащим рассмотрению в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7.2.   Информация, направляемая Пользователями на Портал, является обязательной для рассмотрения структурными подразделениями администрации г. Махачкалы, обрабатывается и публикуется в порядке, установленном Регламентом обработки информации на портале «Общественный контроль».

8. Анализ результатов обработки сообщений пользователей Портала и ответов на них.

8.1. Администратор сервиса ежемесячно представляет Главе города Махачкалы аналитический доклад об основных темах и проблемах, направленных Пользователями на Портал, и характере реагирования на указанные проблемы структурными подразделениями администрации г. Махачкалы.