- Услуги
- Зачисление в образовательное учреждение
Зачисление в образовательное учреждение
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся в муниципальное бюджетное образовательное учреждение (далее - образовательное учреждение) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
Порядок и размер платы не предусмотрен.
При обращении Заявителя в учреждение для зачисления ребенка в первый класс предъявляются следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) согласно приложению N 2 к Административному регламенту предоставления данной муниципальной услуги, утвержденного постановлением Администрации г. Махачкалы от 30 июня 2016 г. № 1296 (далее – настоящий Административный регламент);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка представляется по собственной инициативе Заявителя (при организации соглашения межведомственного информационного взаимодействия с ЗАГС - представляются реквизиты документа);
- медицинская справка о состоянии здоровья, по усмотрению родителей (законных представителей);
- оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению (в случае недостижения ребенком возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года).
При обращении Заявителя в учреждение для зачисления ребенка в десятый класс предъявляются следующие документы:
- заявление о зачислении ребенка в учреждение согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность одного из законных представителей;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка или паспорт ребенка (в случае его наличия) представляется по собственной инициативе Заявителя (при организации соглашения межведомственного информационного взаимодействия с ЗАГС - представляются реквизиты документа);
- медицинская справка о состоянии здоровья, по усмотрению родителей (законных представителей);
- аттестат об основном общем образовании.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации в образовательном учреждении заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и (или) 15 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в МФЦ.
- зачисление несовершеннолетнего ребенка в учреждение;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием заявителя о порядке и сроках обжалования отказа
Основанием для отказа в приеме документов является:
- представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов;
- несоответствие документов следующим требованиям:
- данные Заявителя, указанные в заявлении, должны соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- текст в документах должен быть написан разборчиво;
- отсутствие помарок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы должны быть целыми, без серьезных повреждений, наличие которых не позволяло бы однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие в обращении фамилии Заявителя, направившего обращение, и почтового (электронного) адреса, по которому должен быть направлен ответ
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
при приеме детей в общеобразовательное учреждение:
- при обращении в письменной форме (заявление, письмо, в том числе переданные по электронной почте) Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям и в следующих формах:
- в письменном запросе или в форме электронного документа не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, направившего запрос, или наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного или электронного запроса не поддается прочтению;
- в письменном или электронном запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц учреждения или отдела образования, а также членов их семей;
- в случае отзыва заявления Заявителем;
- прекращение переписки с гражданином в связи с очередным обращением от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;
- отсутствие свободных мест в учреждении;
- представление Заявителем неверных и (или) неполных сведений и документов;
- отсутствие заключения психолого-медико-педагогической комиссии в отношении ребенка, возраст которого младше шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1-й класс).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается непосредственно в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, муниципального служащего соответственно; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если жалоба подается заявителем или представителем заявителя лично, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
Решение по жалобе на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, муниципального служащего может быть обжаловано в судебном порядке.
Заявителю в соответствии выбранным им способом и местом получения результата рассмотрения жалобы выдается (направляется) мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.