- Услуги
- Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
Заявителями являются родители (законные представители) ребенка в возрасте от рождения до шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать уполномоченные им представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Право на внеочередное и первоочередное предоставление места в образовательных учреждениях города Махачкалы, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Для постановки ребенка на учет для зачисления в дошкольное образовательное учреждение при личном обращении в Управление образования заявитель представляет следующие документы:
- заявление о постановке на учет в дошкольное образовательное учреждение (приложение N 6 к Административному регламенту предоставления данной муниципальной услуги, утвержденного постановлением Администрации г. Махачкалы от 4 мая 2017 г. № 632 (далее - настоящий Административный регламент);
- согласие на обработку персональных данных (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копия и оригинал);
- для иностранных граждан - документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации, а также документ, подтверждающий законность пребывания (проживания) в Российской Федерации ребенка, являющегося иностранным гражданином, лицом без гражданства (копия и оригинал);
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка (если заявитель не является родителем) (копия и оригинал);
- документ, удостоверяющий личность ребенка (предоставляется по собственной инициативе заявителя);
- документ, подтверждающий место жительства ребенка на территории соответствующего муниципального образования по одной из следующих форм:
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (форма 8) на закрепленной территории;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3) на закрепленной территории, в том числе:
- документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (справка с места жительства (форма 40)), договор, на основании которого гражданин постоянно или преимущественно проживает в жилом помещении, заверенный председателем товарищества собственников жилья, руководителем управляющей компании, обслуживающей жилое помещение;
- документ, подтверждающий право (льготу) на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии) (копия с предъявлением оригинала);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников) и заключение от участкового врача-педиатра на основании медицинского анамнеза для постановки на учет в группы оздоровительной направленности.
При постановке на учет ребенка, нуждающегося в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении, родителям (законным представителям) посредством технических средств единого портала государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием сети "Интернет" необходимо представить в электронном виде следующие документы:
- заявление;
- копию свидетельства о рождении;
- копию документа, подтверждающего статус законного представителя ребенка (в случае отсутствия родителей);
- копии документов, подтверждающих право на внеочередной или первоочередной прием в дошкольное образовательное учреждение (при наличии основания);
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования СНИЛС (родителя (законного представителя) и ребенка).
Муниципальная услуга в части, касающейся приема заявлений и постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (прием заявлений и постановка на учет), предоставляется:
- при личном обращении заявителя - 15 минут;
- при письменном обращении, полученном по почте, факсимильной связью, осуществляется в день поступления обращения;
- в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг - 3 рабочих дня;
- при поступлении заявления с МФЦ - 3 рабочих дня.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента подачи заявителем в Управление образования обращения на предоставление муниципальной услуги в соответствии с графиком работы Управления образования.
Рассмотрение заявления и представленных документов о постановке на учет осуществляется Управлением образования в рабочие дни согласно графику приема заявителей в течение 15 минут с момента предоставления документов должностному лицу Управления образования и МФЦ.
Письменное обращение граждан о постановке детей на учет в Управлении образования рассматривается в день регистрации письменного обращения.
Внесение данных в АИС "ЭДС" по учету детей дошкольного возраста, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении, осуществляется в течение одного рабочего дня.
Муниципальная услуга в части, касающейся зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Муниципальная услуга предоставляется заявителю в течение 30 дней с момента регистрации заявления на получение услуги.
- постановка на учет ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), и выдача заявителю уведомления о постановке ребенка на учет (приложение N 2 к Административному регламенту предоставления данной муниципальной услуги, утвержденного постановлением Администрации г. Махачкалы от 4 мая 2017 г. № 632 (далее - настоящий Административный регламент);
- выдача заявителю уведомления об отказе в постановке на учет (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- выдача направления для зачисления в дошкольное образовательное учреждение (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
- зачисление ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
- выдача заявителю уведомления об отказе в зачислении в дошкольное образовательное учреждение (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в части зачисления детей в образовательные учреждения:
- направление для зачисления в дошкольное образовательное учреждение оформляется на бумажном носителе, заверяется подписями членов комиссии Управления образования по комплектованию дошкольных образовательных учреждений, утвержденной приказом начальника Управления образования, предоставляется заявителю в единственном экземпляре;
- договор об образовании, оформленный на бумажном носителе в двух экземплярах (по одному экземпляру для каждой из сторон), заверяется подписью и печатью руководителя дошкольного образовательного учреждения и заявителя;
- распорядительный акт о зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение оформляется на бумажном носителе и заверяется подписью и печатью руководителя дошкольного образовательного учреждения.
- подача документов лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) в части приема заявлений и постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования:
- отсутствие документов, необходимых для постановки ребенка на учет, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, кроме документов, запрашиваемых через СМЭВ;
- предоставление недостоверных (искаженных) сведений, текст электронного сообщения не поддается прочтению;
- наличие заявления ребенка в электронном реестре (регистрация возможна только при оформлении письменного отказа от предыдущей регистрации в других дошкольных образовательных учреждениях - создание более 1 заявления на одного ребенка не допускается);
2) в части зачисления в образовательное учреждение детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования:
- отсутствие свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается непосредственно в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, муниципального служащего соответственно; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если жалоба подается заявителем или представителем заявителя лично, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
Решение по жалобе на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, муниципального служащего может быть обжаловано в судебном порядке.
Заявителю в соответствии выбранным им способом и местом получения результата рассмотрения жалобы выдается (направляется) мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.