- Услуги
- Выдача градостроительного плана земельного участка
Выдача градостроительного плана земельного участка
Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть правообладатели земельных участков, физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, иные лица в случае, предусмотренном частью 1.1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ.
Заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – 210-ФЗ), либо к уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертам, указанным в части 2 статьи 1 210-ФЗ, или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 210-ФЗ, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно – без взимания государственной пошлины или иной платы.
В случае обращения с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка:
1) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, в котором должна содержаться следующая информация (приложение 1)
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства заявителя (для гражданина);
наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
почтовый адрес для связи с заявителем;
местоположение и кадастровый номер (кадастровые номера, в случае двух и более земельных участков) земельного участка;
вид права, на котором заявителю принадлежит земельный участок;
цель использования земельного участка;
перечень документов, прилагаемых к заявлению;
дата;
подпись на каждом листе заявления и расшифровка подписи;
печать (при наличии).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении посредством ЕПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (при обращении посредством ЕПГУ указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса);
4) согласие на обработку персональных данных согласно приложению 2;
5) нотариально оформленное согласие собственников земельного участка, находящегося в долевой собственности (в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обратился один из собственников доли);
6) согласие лица, в пользу которого установлено обременение в виде залога либо ипотеки, на получение заявителем муниципальной услуги (в случае наличия соответствующего обременения);
7) топографическая съемка (топографический план) земельного участка на бумажном и электронном носителях;
8) правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в Едином государственном реестре недвижимости);
9) договор аренды, субаренды земельного участка в случае, если земельный участок находится соответственно в аренде или субаренде (в случае нахождения земельного участка в субаренде предоставляются договор аренды и договор субаренды).
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 47 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных документов в системе электронного документооборота Администрации города Махачкалы СЭД «Дело».
Срок предоставления муниципальной услуги в электронной форме исчисляется со дня предоставления Заявителем оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых нахлдятся указанные документы.
а) выдача градостроительного плана земельного участка согласно форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 25.04.2017 г. № 741/пр;
б) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
в) выдача дубликата градостроительного плана земельного участка;
г) оставление запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения;
д) мотивированный отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка.
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.8, за исключением документов указанных в п. 2.9. настоящего Административного регламента;
2) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
3) представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления услуги;
4) наличие в заявлении и приложенных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
5) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства;
8) представление копий документов, не заверенных надлежащим образом, без предъявления подлинника соответствующего документа;
9) исполнение документов карандашом;
10) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на подачу документов для получения муниципальной услуги;
11) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
12) обращение за муниципальной услугой, не представляемой Администрацией;
13) обращение за представлением муниципальной услуги без предъявления документа, позволяющего установить личность лица, непосредственно подающего заявление;
14) форма поданного заявителем заявления (представителем Заявителя) заявления не соответствует форме заявления, утвержденного настоящим Административным регламентом (Приложение 1, Приложение 2).
15) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение);
16) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
17) Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 Регламента, либо наличие в них неполных или недостоверных сведений;
2) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги не содержится информация, указанная в пп. 1 п. 2.8 Регламента (за исключением цели использования земельного участка);
3) отсутствие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории, в соответствии с ч. 4 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ;
4) в отношении земельного участка не проведен государственный кадастровый учет либо границы земельного участка не установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ);
5) обращение за предоставлением муниципальной услуги лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом;
6) земельный участок расположен в границах территорий общего пользования;
7) земельный участок расположен вне границ муниципального образования городской округ с внутригородским делением «город Махачкала»;
8) земельный участок имеет накладки, пересечение границ с иными земельными участками;
9) на земельный участок согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости наложены ограничения в виде ареста;
10) договором аренды, договором субаренды не предусматривается совершение запрашиваемых действий в рамках оказания муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается непосредственно в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, муниципального служащего соответственно; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если жалоба подается заявителем или представителем заявителя лично, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
Жалоба на решения, принятые Главой города, начальником Управления, подается на имя Главы г. Махачкалы и рассматривается Главой г. Махачкалы.
Решение по жалобе на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, муниципального служащего может быть обжаловано в судебном порядке.
Заявителю в соответствии выбранным им способом и местом получения результата рассмотрения жалобы выдается (направляется) мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.