-
Услуги
- Признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан» государственной программы Республики Дагестан «Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан» на 2019-2021 годы.
Признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан» государственной программы Республики Дагестан «Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан» на 2019-2021 годы.
Заявителем на получение муниципальной услуги выступает молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов может, не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья с детьми, возраст родителя в которой не превышает 35 лет;
б) молодая семья постоянно проживает на территории муниципального образования "город Махачкала".
Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
1) Заявление, оформленное в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту предоставления настоящей муниципальной услуги, утвержденного постановлением Администрации г. Махачкалы от 20 апреля 2020 г. № 286 (далее - настоящий Административный регламент). Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи;
2) Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, заверенная нотариально;
3) Копия(и) свидетельства о рождении ребенка (детей), заверенная нотариально (при наличии детей);
4) Копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется), заверенная нотариально;
5) Копия свидетельства о расторжении брака (предоставляется, в случае если в паспорте сохраняется отметка о регистрации брака), заверенная нотариально;
6) Копия вступившего в законную силу решения суда об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка, в случае если супруги разведены;
7) Выписку из домовой (по хозяйственной) книги, или копию лицевого счета, выданную не ранее, чем за 10 (десять) календарных дней до дня подачи заявления, в которых зарегистрирована и (или) проживает молодая семья;
8) Копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, право, на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) Справку организации технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи на территории города Махачкалы, полученные, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
10) Справка организации технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи с места предыдущей (текущей) регистрации, полученные, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии) - предоставляется в случае регистрации по месту жительства членов молодой семьи до 1998 года на территории других субъектов Российской Федерации и городов Республики Дагестан;
11) Медицинское заключение, подтверждающее наличие у заявителя (или члена его семьи) тяжелой формы хронического заболевания, включенного в перечень утвержденный приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" указанные в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (при наличии).
Документы, указанные в подпункте 4, 5 и 6 не требуются на неполную семью, в случае если несовершеннолетние дети зарегистрированы по месту регистрации заявителя и в графе свидетельства о рождении детей "мать" или "отец" отсутствует информация.
Копии документов, предоставляемые не заверенные нотариально (подпункт 6, 7 и 8), предоставляются в МФЦ или в Управление при подаче заявления через портал Госуслуг для сверки вместе с оригиналами, и заверяются лицом ответственным за прием документов.
Документы, необходимые для принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) на заявителя и членов его семьи, на всей территории Российской Федерации за последние пять лет, до подачи заявления (выданную не ранее 30 (тридцати) календарных, до дня подачи заявления);
2) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания (в случае признания жилого помещения непригодным для проживания в другом населенном пункте) (при наличии);
3) справка, выданная Комитетом по управлению имуществом города Махачкалы о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам специализированного найма жилых помещений;
4) справка, выданная органом местного самоуправления по месту прежней (текущей) регистрации о неучастии в аналогичной программе (запрашивается в случае регистрации по месту жительства членов молодой семьи на территории других субъектов Российской Федерации и городов Республики Дагестан).
Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 35 рабочих дней со дня регистрации заявления и представленных документов, в системе электронного делопроизводства Администрации.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги также исчисляется со дня регистрации заявления и представленных документов, в системе электронного делопроизводства Администрации.
Срок предоставления муниципальной услуги в электронной форме исчисляется со дня представления заявителем оригинала документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в орган, оказывающую услугу.
1) В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, результат представляет собой уведомление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан" государственной программы Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан" на 2019-2021, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) Отказ в предоставлении муниципальной услуги представляет собой уведомление об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан" государственной программы Республики Дагестан "Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан" на 2019-2021, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) неполное представление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента или представление документов, не соответствующих установленным настоящим Административным регламентом требованиям;
2) представление копий документов без оригиналов для сверки;
3) несоответствие документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе: отсутствие даты выдачи, основания выдачи, подписи должностного лица, печати организации;
4) отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на подачу документов для получения муниципальной услуги;
5) обращение за муниципальной услугой, предоставление которой не предусматривается настоящим Административным регламентом;
6) представление документов, утративших силу;
7) представление документов, содержащих исправления и подчистки (если достоверность исправления и подчистки не заверены в установленном законодательством порядке);
8) представление документов и (или) копий документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
9) установление факта того, что заявитель не относится к категории граждан, указанной в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) в случае не подтверждения заявителем права быть признанным нуждающимся в жилом помещении (критерии, которым должны соответствовать заявители, указаны в пункте 1.2.2 настоящего Административного регламента);
2) в случае если граждане, желающие приобрести право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, намерено ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором являлись собственниками или владели какой-либо долей, в течение пяти лет до подачи заявления.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается непосредственно в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг или через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, муниципального служащего соответственно; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если жалоба подается заявителем или представителем заявителя лично, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
Решение по жалобе на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, муниципального служащего может быть обжаловано в судебном порядке.
Заявителю в соответствии выбранным им способом и местом получения результата рассмотрения жалобы выдается (направляется) мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.