-
Услуги
- Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, не состоящим на учете по заявленной категории, нуждающимся в жилом помещении и постоянно проживающим в городе Махачкале (имеющие регистрацию по месту жительства на территории города Махачкалы).
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться граждане относящихся к следующей категории (далее-Заявитель):
1) малоимущие граждане, признанные таковыми по решению органа местного самоуправления; 2) инвалиды Великой Отечественной войны; 3) участники Великой Отечественной войны; 4) ветераны боевых действий; 5) инвалиды боевых действий; 6) лица, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, лица, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных помещений; 7) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; 8) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест, принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; 9) лица, работающие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных помещений;
10) члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий;
11) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
12) герои Советского Союза;
13) герои Социалистического Труда;
14) герои Российской Федерации;
15) граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности;
16) члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей лиц рядового и начальствующего состава, лиц, не имеющих специальных и воинских званий противопожарной службы Республики Дагестан;
17) лица, реабилитированные в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», в случае возвращения на прежнее место жительства;
18) лица, имеющие особые заслуги перед Республикой Дагестан, по решению, принимаемому Главой Республики Дагестан;
19) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления по прежнему месту жительства на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
20) члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевшим основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по прежнему месту жительства;
21) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения со службы и которые до 1 января 2005 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по прежнему месту жительства;
22) граждане, уволенные с военной службы независимо от даты увольнения, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащим обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, которые до 1 января 2005 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по прежнему месту жительства.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет:
1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходи мости дополнительной подачи за явления в какой либо иной форме. В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
-в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
-дополнительно на бумажном нос ителе в виде ра спечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего ли чность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления з апроса с исполь зованием системы межведомственного электронного взаимодействия.В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
В случае если документ, подт верждающий полн омочия заявителя выдано юридическим лицом должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано индивидуальным пре дпринимателем должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя. В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано нотариусом должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нот ариуса, в иных случаях подписанный простой электронной подписью.
3. Документы, подтверждающие родственные отношения и отношения свойства с членами семьи: свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о бра ке, копии докум ентов, удостове ряющих личность членов семьи, достигших 14 летнего возраста, справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельства о государственной
регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык при их наличии, свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации при их наличии, копия вступившего в законную силу решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя при наличии такого решения), свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при их наличии).
4. Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на ко торое не зарегистрировано в ЕГРН: договор найма; договор купли продажи; договор дарения; договор мены; договор ренты (пожизненного содержания с иждивением); свидетельство о праве на наследство по закону; свидетельство о праве на наследство п о завещанию; ре шение суда.
5. Для граждан, страдающих некоторыми формами хронических заболеваний заключение врачебной комиссии с указанием кода заболевания согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
6. Удостоверения установленной формы; справка, выданная федеральным государственным учреждением медико социальной экспертизы и другие документы, подтверждающие принадлежность Заявителя к категории лиц, указанных в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.
7.Декларация сведений о составе семьи и гражданах, зарегистрированных по месту жительства, по форме утвержденной Постановлением Правительства РД от 14.12.2022 № 430 (ред. от 17.04.2023) «Об утверждении формы декларирования сведений о составе семьи».
8. Решение суда об устан овлении факта проживания в жилом помещении для совершеннолетних членов семьи Заявителя, не имеющих регистрацию по месту жительства Заявителя.
9. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя.
Заявители, указанные в подпункте 1 пункта 1.2.1. настоящего Административного регламента дополнительно представляют:
1. Выписку из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
2. Документ из учреждения, осуществляющего кадастровую оценку и техническую инвентаризацию, на заявителя и совершеннолетних членов семьи о наличии прав на объекты недвижимости в период до 01.01.1999 года.
Уполномоченный орган в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе, направляет Заявителю способом указанном в заявлении один из результатов, указанных в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги –– не позднее 3 (трех) рабочих дней со не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения.дня принятия решения.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
- решение о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, выдача дубликата решения о предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Заявление о предоставлении услуги направлен в Уполномоченный орган Администрации города Махачкалы, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
2) Неполное запол нение всех полей в форме заявления о п редоставлении услуги (недостоверное, неправильное) при наличии оснований;
3) Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочи я представителя Зая вителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) Подача заяв ления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
6) Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя;
8) Заявитель ранее принят на учет нуждающихся в жилом помещении в городе Махачкале по заявленной им категории;
9) Не представлены документы, указанные в п. 2.6.1. 2.6.3. настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1. Документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
2. Представленными документами и сведениями не подтверждается право Заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3. Не истек срок совершения действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые привели к ухудшению жилищных условий;
4. Не проживание (отсутствие регистрации) Заявителя и совместно с Заявителем членов его семьи на территории города Махачкалы.
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционал ьног о центра при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Уполномоченный орган на решение и (или) действия (бездействие) Специалиста, руководителя отдела Уполномоченного органа;
- в Администрацию города Махачкалы на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя Уполномоченного органа;
- к руководителю многофункционального центра на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
- к учредителю многофункционального центра на решение и действия (бездействие) многофункционального центра;
В Уполномоченном органе, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.