Официальный сайт администрации города Махачкалы
Войти
Образование
Целевое обучение как решение кадрового кризиса: в Махачкале обсудили подготовку педагогов

В администрации г. Махачкалы провели семинар-совещание, посвящённый целевому обучению по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по актуальным вопросам в сфере образования Министерством образования и науки РД предложено проведение кустовых совещаний.

Одной из центральных тем сегодняшнего обсуждения, которое было проведено при участии администрации г. Махачкалы, является вопрос целевого обучения как одного из инструментов решения проблемы кадрового дефицита в системе образования города.

Отметим, что наибольший дефицит педагогических кадров в образовательных организациях города наблюдается по учителям физики, математики, иностранных языков, информатики, музыки и начальных классов.

Открывая встречу, глава г. Махачкалы Юсуп Умавов отметил, что сегодняшнее мероприятие позволяет органам местного самоуправления оценить проделанную работу.

– Главная задача — сделать образование в Махачкале и всей республике приоритетным направлением. Для этого необходимо задействовать все ресурсы образовательных институтов, чтобы совершенствовать учебные и воспитательные процессы, – добавил градоначальник.

Первый заместитель министра образования и науки РД Аида Далгатова рассказала, что контингент обучающихся увеличивается, особенно в муниципалитетах, представленных в столице и прилегающих районах.

– При этом количество преподавателей сокращается. Основная причина — низкая заработная плата. Хотя этот вопрос решается на федеральном уровне, есть и другие проблемы, требующие внимания республиканских властей, – добавила она.

Кроме того, Аида Далгатова отметила , что на начало учебного года в системе образования насчитывалось более 700 вакансий, из которых свыше 300 — должности учителей.

– Однако реальная потребность, с учетом перегруженности педагогов (работа на полторы-две ставки), составляет около двух тысяч специалистов — включая сферы среднего профессионального, дошкольного и общего образования, – уточнила она.

Председатель Комитета Народного Собрания РД по образованию и науке Елена Павлюченко отметила, что депутатский корпус разделяет озабоченность нехваткой педагогических кадров.

– Сегодня мы теряем учителей по разным причинам, и этот дефицит необходимо срочно восполнять. Еще в апреле прошлого года глава республики Сергей Меликов отмечал, что кадровый дефицит — системная проблема, затрагивающая все отрасли. Однако сегодня мы сосредоточимся на педагогической сфере, поскольку без учителей невозможно подготовить ни инженеров, ни других специалистов, – добавила Павлюченко.

Также депутат отметила, что государство уже оказывает значительную помощь: финансирует строительство школ, внедрение образовательных стандартов, организацию школьного питания.

– Теперь наша задача — эффективно использовать эти ресурсы. Каждый из присутствующих обладает необходимыми компетенциями, чтобы совместно найти решение. Давайте сосредоточимся на конкретных мерах по восполнению кадрового дефицита, – заключила она.

Ректор Дагестанского государственного педагогического университета им. Расула Гамзатова Нариман Асваров обратил внимание на то, что сегодня 10 муниципальных образований республики (включая Махачкалу, Буйнакск, Дербент, Каспийск, Кизилюрт и другие районы) столкнулись с острой нехваткой учителей.

Основными причинами он назвал:

- естественное обновление кадров (уход педагогов старшего поколения);

- недостаточный уровень заработной платы;

- конкуренция с другими сферами занятости.

Проректор по стратегическому развитию и общественным связям ДГПУ Алексей Гасанов отметил, что поднимаемый сегодня вопрос отражает системные упущения прошлых лет.

– Необходимо извлекать уроки из прошлых упущений и оперативно решать вопросы подготовки педагогических кадров, чтобы избежать подобных проблем в будущем, – отметил Гасанов.