Официальный сайт администрации города Махачкалы
Войти
«Деньги – факультатив. Основная цель – привести в порядок трафик».

Об этом заявил заместитель главы Махачкалы Рустам Магомедов на пресс-конференции, где обсуждалась объявленная Управлением транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Махачкалы концессия по заключению договора на организацию платного парковочного пространства на территории столицы.

«В первую очередь, в распространяемых в сети Интернет публикациях затронуты интересы финансового плана. Почему-то все отошли от того, что город запустил концессию не с точки зрения заработка и прибыльности, а для упорядочивания парковочного пространства с целью увеличения пропускной способности в местах концентрации заторов».

При этом курирующий отрасль заместитель мэра столицы подчеркнул, что в информации, которая распространилась в социальных сетях, были допущены также существенные неточности в цифрах.

«В публикациях были озвучены данные, которые реальности не соответствуют. В частности, речь шла о том, что концессионер якобы может заработать порядка 6 млрд рублей. Эта цифра была взята на основе элементарного расчёта. Умножили количество часов на стоимость за парковку, затем на количество парковочных мест и на количество дней в 10 годах. Это простой расчет умножения, а есть финансовая модель», – отметил Рустам Магомедов.

В частности, при подсчетах не были учтены следующие данные:

– Минимум 10% парковочного пространства будет выделено для людей с ограниченными возможностями здоровья.

– Категория семей, которые воспитывают 4 и более детей, которым места предоставляются также бесплатно.

– Было проигнорировано понятие «резиденты» – те, кто проживают непосредственно на территориях, примыкающих к участкам улично-дорожной сети, на которых вводятся платные парковки. Они также освобождаются от оплаты.

– Праздничные и выходные дни, в которые платные парковки вовсе не функционируют.

– Скидочная система в виде абонементов.

«Лишь по этим показателям, не говоря уже о других нюансах, сумма озвученная в соцсетях, снижается почти на 2,5 млрд рублей. Плюс с оставшейся суммы вычисляем еще 20–30%, которые отойдут городу. При подсчете также не учитывали расходную часть частной компании – это содержание немалого количества сотрудников, покупка техники, поддержание работоспособности системы и так далее. Также концессионер обязан будет выплачивать все виды налогов. Результат такой, что если брать финансовую составляющую, то город заработает точно не меньше концессионера, если не больше, при этом не затрачивая никаких средств», – дополнил Рустам Магомедов.

Также заместитель главы Махачкалы призвал обратить внимание на еще одну важную деталь – все штрафы, которые будут выплачиваться нарушителями, в 100% объеме поступят в бюджет города.

Важно! Информация о том, что концессионер уже утвержден, не соответствует действительности. Конкурс еще не завершен. Подача и прием заявок осуществляются до 11 ноября текущего года. Пока заявка получена лишь от одной фирмы, которая и стала предметом этого обсуждения.

Более подробная информация об объявленной концессии и финансовых нюансах будет выложена в последующих публикациях.