Официальный сайт администрации города Махачкалы
Войти
Экономика
В администрации г. Махачкалы рассмотрели обращения перевозчиков об изменениях тарифа на проезд и повышения качества организации работы общественного транспорта

В администрацию г. Махачкалы обратились руководители ООО «Астория», ООО «Трансфлот», МУП «Горавтотранс» и ООО «СК ТРАНС» о необходимости повышения стоимости проезда на муниципальных маршрутах, работающих по нерегулируемым тарифам, обслуживаемых автобусами малого и среднего класса.

Такая ситуация, по их словам, сложилась в связи с повышением цен на горюче-смазочные материалы, запасные части автомашин, ростом расходов на эксплуатационные издержки, нехваткой водителей из-за низкой заработной платы. Водители уходят в смежные сферы, где заработная плата намного выше.

В связи с данными обращениями неоднократно под руководством главы  г. Махачкалы Юсупа Умавова проводились совещания. Глава города указал на необходимость улучшения работы, так как поступает большое количество обращений граждан, недовольных работой общественного транспорта.

Заместитель главы г. Махачкалы Осман Османов на встрече с руководителями компаний-перевозчиков отметил, что администрацией   г. Махачкалы начата работа перевода муниципальных маршрутов на регулируемые тарифы, в этом году выпущено на линию 47 автобусов большой вместимости. Также с начала следующего года планируется дополнительный выпуск на линию новых автобусов: 17 большого класса и 44 среднего класса, которые в значительной степени позволяют повысить качество транспортных услуг, предоставляемых населению. 

– Основными проблемами в сфере регулярных пассажирских перевозок остаются нехватка транспорта на линии, нарушение интервалов и графика работы, нарушение норм вместимости, несоблюдение правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров, антисанитарное состояние салонов общественного транспорта, – добавил Османов. 

В заключение заместитель Главы города обратил внимание на то, что перевозчики не исполняют взятые на себя обязательства по обслуживанию муниципальных маршрутов в рамках свидетельств об осуществлении регулярных пассажирских перевозок, полученных на основании конкурсных процедур. 

Представители транспортных компаний отметили, что при выполнении расчетов учитываются себестоимость и рентабельность перевозок, что обеспечивает экономическую и финансово устойчивую деятельность перевозчиков. По словам руководителей транспортных компаний, обоснованный тариф на перевозку пассажиров составляет от 40 до 46 рублей в зависимости от маршрута. 

Кроме того, они акцентировали внимание на том, что сдерживать тариф на текущем уровне не представляется возможным, поэтому вынуждены повысить цены на проезд как минимум до 35 руб., (на 22,8 %), что даст возможность поддержать работоспособность транспортных компаний на приемлемом уровне.

На сегодняшний день регулярные перевозки пассажиров автобусами малого класса в г. Махачкале осуществляются с применением нерегулируемых тарифов и, согласно действующему федеральному закону № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров», транспортные компании могут установить цены на проезд в общественном транспорте самостоятельно.

Перевозчики также напомнили, что действующий тариф в размере 27 рублей был установлен в октябре 2021 года (предыдущее повышение стоимости проезда с 17 до 23 рублей, то есть на 27 %, было в январе 2019 года). По данным Минэкономразвития РФ, официальный уровень инфляции на платные услуги за период с 1 января 2022 г. по 31 мая 2024 г. составил 23,6 %. В то же время было отмечено, что несмотря на представленные расчеты экономически обоснованного тарифа при его увеличении необходимо учитывать и социальный фактор.

В подтверждение вышесказанному начальник Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Махачкалы Андрей Гусейнов отметил, что основные жалобы от граждан поступают на нехватку транспортных средств на линии, в особенности в утреннее и вечернее время, нарушение интервалов движения, высокую наполняемость салонов в часы пик, нарушения водителями Правил перевозки пассажиров.

Все это, добавил он, негативно сказывается на качестве транспортного обслуживания населения.                                                              

По итогам обсуждения с учетом обозначенных проблем транспортных компаний стороны пришли к мнению рассмотреть возможность увеличения тарифа на 5 руб. при проезде в автобусах малого и среднего класса, при этом провести мероприятия по улучшению качества транспортного обслуживания населения с учетом всех жалоб и обращений.