В Детской школе искусств №2 Управления культуры города Махачкалы прошёл мастер-класс по классическому и народно-сценическому танцам

19 июня 2019

Управление культуры 

Накануне, 18 июня, в Детской школе искусств №2 Управления культуры города Махачкалы в рамках фестиваля народного танца «Горные вершины» прошёл мастер-класс по классическому и народно-сценическому танцам. ⠀

Его провели Председатель Союза хореографов РД, заслуженный учитель РД Майрам Казимова и балетмейстер детско-юношеского ансамбля «Дети Кавказка» Эльдар Мустафаев.Участие в мастер-классе приняли хореографы Детских школ искусств №2 и №7 поселка Новый Хушет, а также танцоры из хореографических ансамблей «Поколение» и «Дети Кавказа».

Майрам Казимова отметила, что искусству хореографии детей обучают с раннего детства. «В последние годы в нашей республике молодые хореографы ориентируются на классику», - сказала она. Хореографы обратили внимание зрителей на необходимость изучения терминологии танца и правильного подбора концертных номеров для выступления. Кроме того, они напомнили, что обязательным для танцевального номера является национальный костюм, и для каждого танца он должен быть индивидуальным.

«Человек имеет своё имя и фамилию. Точно также движение в танце носит определенное название: ковырялка, ковырялка с выбросов, первое круговое движение, второе круговое движение, боковой шаг и многие другие названия. Хореограф, обучающий детей, обязан знать их и передать эти знания своим ученикам», - отметил Эльдар Мустафаев.

Воспитанницы ансамбля «Дети Кавказа» в числе которых и лауреат Премии Правительства РД «Душа Дагестана» Патимат Сулейманова, показали гостям отдельные движения балета и отрывки из танцев, как классических, так и национальных. Они исполнили танец «монгольские статуэтки», требующий необычной синхронности в исполнении; хороводно-лирический танец «Тастар» в старинных кумыкских национальных платках. Грузинский танец со свечами «Этнофреска», показанный на сцене, по преданию, символизирует эпоху царицы Тамары. Его элементы взяты из наскальной живописи, а руки со свечами, поднятые вверх, обращены к Богу.

Как призналась Майрам Казимова, лирический танец поставить гораздо сложнее, чем ритмичный национальный, так как девушки должны не ходить, а «плыть» по сцене. «Нужно всегда помнить, что каждый танец символизирует обряды, традиции, передает культуру своего народа. И недопустимым является смешивание элементов танцев разных народов в один общий. И самое главное: каждый танец - авторская постановка хореографа, его видение, которое необходимо донести до каждого танцора», - подытожила Майрам Казимова.

Участники мероприятия поблагодарили хореографов за передачу бесценного опыта. Данные мастер-классы проводятся для совершенствования танцевального искусства Дагестана, обмена опытом и сохранения национальных хореографических традиций.





Вернуться к началу