Строительство эстакады на северном въезде в Махачкалу завершится в октябре

4 апреля 2019

строительство эстакада 

На северном въезде в Махачкалу активными темпами идет строительство транспортной эстакады Р-217 «Кавказ». Реализацией проекта занимаются специалисты Федерального управления автомобильных дорог «Каспий». Новая эстакада будет состоять из четырех полос, по две в каждую сторону.

Основное движение будет проходить по кольцу, а второстепенное – Махачкала – Буйнакск – по путепроводу. Предусмотрено строительство четырех съездов для разгрузки транспортной развязки. Существующее кольцо будет уменьшено в диаметре, и движение на нем будет производиться по трем полосам. Путепровод представляет собой три пролета, четыре опоры. Все делается для того, чтобы водители, двигающиеся из Махачкалы в Буйнакск и обратно, могли спокойно проехать. Здесь также установят новые пешеходные зоны, остановки, светофоры, дорожные знаки. Общий бюджет проекта составляет порядка 2 млрд 725 млн руб. Более половины этих средств уже освоены – большая часть дороги с Южного поста на Северный через населенный пункт Агачаул, за исключением небольшого участка, приведена под параметры 1 категории. Остаются работы, связанные с благоустройством территории, укреплением опор, барьерным ограждением, которые в рамках проекта обязательно будут выполнены. 

По завершении строительства водители, следующие по направлению Махачкала – Буйнакск или обратно, смогут беспрепятственно преодолевать путепровод длиною в 250 метров, не снижая допустимую скорость.

По словам заместителя директора филиала в РД ФКУ УПРДОР Шахрудина Магомедова, уже установлены все четыре опоры, идут монтажные работы по установке балок пролетного строения, одна из которых полностью смонтирована.

«На сегодняшний день осталось смонтировать четыре балки. Доставка балок пролетного строения, оставшихся для монтажа третьего пролета, будет осуществлена из г. Батайска Ростовской области. До конца текущего месяца будут доставлены двенадцать балок. Все работы идут согласно установленному графику, и в октябре 2019 года объект будет введён в эксплуатацию», – заверил он.

Магомедов также сообщил, что по периметру эстакады будут установлены тротуары, а также лампы освещения во всех направлениях.

Ежедневно на участке порядка 20 рабочих в 1 смену, которая продлевается в зависимости от фронта работ. В основной процесс вовлечено более 5 единиц специализированной техники. Как отмечает директор ООО «Мостострой» Иса Бугунаев, при строительстве объекта используются исключительно материалы высокого качества. К примеру, сам мост состоит из трех пролетов по 33 м каждый, учитывая, что сами цельноперевозимые балки по 33 м. Это единичный случай в республике, где произведен монтаж таких балок.

Работа усложняется непрерывным движением автотранспортных средств, поэтому мероприятия проводятся поэтапно, постоянно согласовываются с ГИБДД новые схемы организации движения на каждом этапе. Еще одним сложным фактором являются многочисленные неучтенные коммуникации, а также судебные тяжбы с владельцами земельных участков, расположенных в зоне строительства.

Представители ГИБДД и автовладельцы отмечают, что несмотря на то, что строительные работы еще не завершены, имеющийся путепровод позволил заметно снизить количество пробок, которые ранее были регулярными и масштабными.

Напомним, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» планируется провести мероприятия по ремонту и организации дорожного движения на 94 улицах Махачкалы общей протяженностью 57,04 км. Участие в нацпроекте позволит привлечь финансирование в размере 1 360,0 млн рублей – 680,0 млн рублей из бюджета республики на дороги республиканского и межмуниципального значения в Махачкалинской агломерации и 680,0 млн рублей из федерального бюджета на дороги муниципального значения.

 

 





Вернуться к началу