Махачкалинские учителя родных языков поборются за звание лучшего в профессии

6 февраля 2019

Махачкала Дагестан школа образование конкурс обучение учителя педагоги воспитание 

Сегодня, 6 февраля, на базе МБОУ «Гимназия №11» г. Махачкалы состоялось торжественное открытие муниципального этапа конкурса «Лучший учитель родного языка – 2019», на котором собрались педагоги столичных школ, чтобы показать своё мастерство и поделиться опытом преподавания родного языка и литературы.

Конкурс проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих учителей родных языков и литератур, повышения роли национальных языков в учебно-воспитательном процессе. Организаторами мероприятия выступают администрация г. Махачкалы, столичное Управление образования, городской комитет профсоюза работников образования и науки и Фонд им. Р. Гамзатова.

Открытие конкурса прошло в торжественной обстановке, воспитанники гимназии выступили с номерами художественной самодеятельности. Пронзительные стихи, пение на родных языках и зажигательное исполнение национальных танцев сделали церемонию открытия настоящим праздником культуры народов Дагестана.

С приветственным словом к участникам обратился начальник ГУО Закир Каидов, пожелав им успехов и побед:

– Мы – часть поколения, получившая родную культуру. А наша культура – это не только национальная одежда, танцы, язык и речь, но и характер. И на учителях родных языков лежит очень большая ответственность за сохранение этой культуры, языка и характера. Это очень важно, особенно в условиях многонационального города.

К конкурсантам с пожеланиями успешного участия и достижения высоких результатов также обратились победитель городского этапа конкурса 2018 года, учитель кумыкского языка СОШ №20 г. Махачкалы Хадият Солтанмурадова и член жюри, директор Центра изучения родных языков, профессор кафедры теоретической и прикладной лингвистики ДГУ Марина Гасанова.

После торжественного открытия на сцену были приглашены 18 учителей родных языков. Из них 7 учителей аварского языка, 4 – лезгинского, 3 – даргинского, а также учителя лакского и табасаранского языков.

Первый день конкурса, пожалуй, самый волнительный. Каждый из участников должен представить на самопрезентации свою концепцию и методику работы, поделиться опытом, достижениями, инновациями, используемыми в образовании.

Впереди у педагогов два не менее важных конкурсных дня, в течение которых им предстоит продемонстрировать членам жюри педагогический опыт, идеи и технологии проведения уроков, классного часа и родительского собрания. В рамках мероприятия каждый из них сможет не только проявить свои профессиональные качества, но и найти единомышленников и друзей, испытать радость победы и горечь неудачи, будет с волнением ожидать результатов и готовиться к новым конкурсным испытаниям.

Уже в пятницу, 8 февраля, состоится подведение итогов конкурса и награждение победителей. Лучший в своей профессии получит возможность представлять Махачкалу на республиканском этапе конкурса «Лучший учитель родного языка – 2019».





Вернуться к началу