Салман Дадаев провел первое аппаратное совещание в статусе мэра Махачкалы

5 февраля 2019

Махачкала мэр Аппаратное совещание Салман Дадаев 

Аппаратное совещание с руководителями структурных и территориальных подразделений мэрии дагестанской столицы сегодня, 5 февраля, прошло под председательством Салмана Дадаева, которого на минувшей неделе депутаты городского Собрания избрали главой Махачкалы.

Предваряя работу совещания, градоначальник поздравил первого заместителя главы города Абдулмуъмина Ибрагимова с 65-летием, особо отметил – «нам очень повезло, что среди нас есть такой опытный аксакал как Абдулмуъмин Магомедович», поблагодарил его за трудовую деятельность во благо столицы республики.

Переходя к повестке дня, Дадаев приступил к обсуждению наиболее важного для жизни Махачкалы вопроса, озвученного им в предвыборной программе, – санитарного содержания города. Подчеркнув, что ситуация с уборкой и вывозом мусора на сегодня не выдерживает никакой критики, мэр потребовал отчета у своего заместителя, курирующего сферу ЖКХ, Абдулы Сарсакова. Особый интерес градоначальника вызвали имеющиеся у города ресурсы: техника, рабочая сила, средства.

В свою очередь замглавы города сообщил, что с 1 января текущего года улицы Махачкалы обслуживает региональный оператор, определенный Министерством природных ресурсов и экологии РД, – ООО УК «Лидер». Уборку смёта осуществляют специалисты МБУ «Махачкалинская горочистка». Сарсаков проинформировал, что на сегодня региональным оператором используется арендуемая у города спецтехника, а в ближайшее время компания намерена приобрести новое оборудование и спецтехнику.

Докладчик также обозначил проблему, возникшую в рамках исполнения поручения Главы Дагестана Владимира Васильева, по установке и размещению контейнерных площадок. Так, в ходе формирования земельных участков под размещение контейнерных площадок объявились владельцы этих участков. В связи с этим Дадаевым было дано протокольное поручение руководителям Управления жилищно-коммунального хозяйства и Муниципальной геоинформационной службы провести инвентаризацию дворовых территорий и контейнерных площадок. Контроль за исполнением возложен на Сарсакова.

Кроме того, глава города распорядился подготовить правовую оценку передачи территорий контейнерных площадок, составить график вывоза твердых коммунальных отходов и предоставить список торговых, строительных и других коммерческих объектов с целью выявления предпринимателей, не заключивших договоры с компаниями по уборке и вывозу мусора. Помимо этого, глава города обозначил необходимость создания мобильных бригад по сортировке ТКО.

В этом направлении также будет сформирован новый состав административно-технической инспекции, в задачи которой войдет выявление нарушений санитарного содержания и правил благоустройства города.

Что касается формирования сознания у населения, Дадаев отметил, что начинать эту работу необходимо еще в школе:

– Сейчас мы тратим деньги на утилизацию мусора в то время, когда можем заработать на этом процессе. За исключением пищевых отходов, все остальные виды могут приносить прибыль. И начинать процесс сортировки мусора необходимо в школах, вести с детьми разъяснительные беседы о том, что сбор, сортировка и утилизация отходов – очень важный и сложный процесс. У нас уже имеется 5 школ, успешно участвующих в проекте по сортировке.

 И сейчас необходимо разработать программу сортировки отходов, а начиная с 4 марта – приступить к ее реализации. Кроме того, нужно начать формировать программу по ХИТам (химическим источникам токов – батарейкам). В этих программах должно быть четкое понимание того, куда уходят непищевые отходы, – заявил глава города, опираясь на то, что имеются научные исследования, доказывающие: дети, узнавшие о сортировке и утилизации мусора в школе, приносят эти знания домой, разъясняют членам своих семей.

Подводя итоги совещания, мэр дал ряд поручений, обозначил сроки и ответственных за их исполнение. 





Вернуться к началу