Министерство транспорта республики прокомментировало вопросы по пассажирскому транспорту

30 октября 2018

минтранс 

Минтранс Дагестана прокомментировал ряд вопросов, поднимаемых в средствах массовой информации по пассажирскому транспорту.

Как отмечают специалисты, проблемы в сфере пассажирских перевозок, которые копились годами, переросли уровень отраслевых.

Население республики не первый десяток лет жалуется на изношенность автомобильных средств, которые используются для пассажирских перевозок, она становится причиной ухудшения качества оказаний услуг в сфере пассажироперевозок, а также становится причиной дорожно-транспортных происшествий, в том числе с летальным исходом.

Помимо проблем с автотранспортными средствами, имеют место многочисленные нарушения – перевозчики не соблюдают расписание движения, обычной практикой является невыезд на линию по личным причинам водителя. Аналогичная ситуация и во время непогоды – любые, даже незначительные, осадки в виде дождя и снега вызывают транспортный коллапс, и ответственность за это никто не несет. Тысячи людей стоят на остановках и ждут транспорт, который должен бесперебойно согласно расписанию курсировать.

Население республики, в основном это касается городов, направляет к руководителям транспортных отраслей многочисленные жалобы и обращения с просьбой навести порядок в данной сфере.

Тем не менее, любые мероприятия по усилению контроля со стороны ответственных структур, вызывает волны недовольства и расцениваются как выяснение личных отношений.

Надо также сказать о том, что при сложившейся годами неправильной системе организации работы транспорта пассажир полностью беззащитен перед недоброжелательным отношением к себе со стороны водителей. Он не имеет на руках никакого подтверждения того, что он совершал поездку (например, обычного билета), на основании которого он бы мог предъявить какие-либо претензии за некачественное обслуживание и предоставленные неудобства. Фактически пассажир из заказчика транспортной услуги превращается в объект взимания денег без права защиты своих интересов.

Больше всего препятствуют наведению порядка, предусмотренного законом, те, кто наживается на этом, они хотят продолжать ездить на старом автотранспорте и выезжать на работу и уходить с нее тогда, когда им вздумается, о пассажирах, ждущих транспорт или страдающих от его нехватки, не думает никто.

В средствах массовой информации в последнее время муссируются слухи о том, что власти хотят заставить перевозчиков установить определенную плату за проезд. У дагестанцев хотят вызвать жалость к недобросовестным перевозчикам, интересы которых идут вразрез с интересами пассажиров.

Чтобы развеять мифы, напомним, что в Дагестане сегодня стоимость проезда устанавливает сам перевозчик – это его коммерческое предложение. Ни одна государственная структура, будь то ГАИ, Ространснадзор, администрация города, министерство или Правительство РД, не вправе диктовать, какая должна быть стоимость проезда. Более того, если бы такие попытки вмешательства власти в коммерческую деятельность имели бы место, то на действия государственного служащего, превысившего свои полномочия, сразу была бы получена соответствующая реакция прокуратуры.

В Дагестане восстанавливается законность, совершенно очевидно, что это устраивает не всех, и делаются попытки оставить в транспортной сфере все как было, не выводить ее из «тени» и продолжать наживаться там, где должны работать государственные механизмы, обеспечивающие в первую очередь соблюдение интересов общества. 

Будущее транспорта Дагестана видится в сильных транспортных организациях, которые будут обеспечивать пассажиров безопасными и комфортными условиями поездок, а водителей и ремонтников – достойными заработными платами и нормальными условиями труда.

В большинстве городов России транспортные проблемы решаются именно таким образом. Почему жители Дагестана должны обслуживаться хуже, чем люди в других регионах, и подвергать риску свою жизнь и жизнь близких в угоду тем, кто привык наживаться нечестным путем? Можно только поприветствовать сегодняшнюю тенденцию к объединению перевозчиков и владельцев транспортных средств в нормальные предприятия, задача которых - достойно работать в достойной республике. На этом фоне все более отчетливо себя проявляют те, кто за счет красивых лозунгов пытаются затормозить развитие транспортной отрасли и за счет смены одних хозяев на других перенаправить «левые» потоки денег в родные руки. 

Тем, кто желает разобраться в ситуации, в Минтрансе рекомендуют изучить следующие нормативы: ФЗ № 220 от 13.07.2015 г. (редакция от 29.12.2012 г.),

ФЗ № 480 от 29.12.2017 г., ФЗ № 16 от 09.02.2017 г. (с последующей редакцией), ФЗ № 259 от 08.11.2007 г., Приказ Минтранс РФ № 15 от 20 августа 2004 года с изменениями от 03.05.2015 г.

 





Вернуться к началу