Новый подход к санитарной очистке Махачкалы дал положительные результаты

12 января 2017

жкх санитарное состояние мусор уборка вывоз ТБО 

Махачкала – один из самых крупных городов Северо-Кавказского федерального округа, фактическая численность населения которого превышает миллион. Соответственно, в городе размещено большое количество жилых домов, компаний, предприятий и учреждений. Столица Дагестана также является крупным транспортным узлом, через который за день проходит большой поток автотранспорта и пассажиров. К тому же город интенсивно развивается, инфраструктура становится все более обширной и сложной. Это развитие влечет за собой наличие большого количества строительных объектов.

С учетом того, что город имеет сложно организованную систему работы, логично и закономерно, что он производит очень большие объемы мусора, которые необходимо ежедневно вывозить. И до недавнего времени вопросы санитарного состояния столицы стояли достаточно остро и представляли сложную проблему.

Так, к примеру, на протяжении 2-3 последних лет из-за ряда трудностей в менеджменте клининговой компании, осуществляющей работу с отходами на территории Махачкалы, специалистами предприятия оказывались некачественные услуги. Бытовой мусор, пищевые отходы, старая мебель, строительный хлам – из-за отсутствия мест для утилизации отходов на стационарных площадках всё это складировалось махачкалинцами уже вблизи отведенных для этого мест.

Кроме того, контейнерные площадки помимо бытового мусора были завалены еще и продуктами жизнедеятельности соседних коммерческих объектов и строительных площадок. Ситуация как в центре Махачкалы, так и в отдаленных районах столицы, была схожей и представляла угрозу санитарной безопасности города.

В 2016 году проблема с мусором в Махачкале достигла своего пика, и ее решение требовало абсолютно нового подхода и принятия кардинальных мер. Для этого власти Махачкалы совместно с представителями ОАО «Новый город» пришли к мнению, что менеджмент клининговой компании нуждается в обновлении формата деятельности и управленческого персонала. Таким образом, компания перешла на антикризисное управление, благодаря которому мусорный коллапс в Махачкале пошёл на спад.

Этому предшествовали такие меры, как инвентаризация контейнерных площадок, увеличение их количества и установка дополнительных баков, работа с предпринимателями по заключению договоров на вывоз мусора и установке ими мусорных контейнеров, приобретение новой спецтехники, оборудования и инвентаря и т. д. И уже сегодня с уверенностью можно утверждать, что проблема санитарного состояния муниципалитета преодолена.

Тем не менее в соответствии с поручением главы г. Махачкалы Мусы Мусаева в столице республики продолжается работа по контролю за санитарным состоянием городских территорий. Усиленное внимание столичных властей проявилось в рейдовых проверках в дни новогодних каникул, когда градоначальник лично совершил объезды внутригородских районов Махачкалы. Мэр проверил дворовые и парковые территории, основные улицы и магистрали города и места общественного пользования.

Помимо этого, заместитель мэра Камиль Изиев осуществляет регулярные выездные проверки проведения специалистами клининговой компании «Новый город» качественной уборки мусора и своевременного вывоза ТБО. Эти рейды проводятся ранним утром – в 5-6 часов, когда коммунальщики наиболее интенсивно заняты работой и транспортное движение на городских улицах и проспектах не активизировано.

Как показывают проверки, работники ОАО «Новый город» ежедневно ранним утром выходят на линии: санитары убирают смёт на центральных магистралях столицы, а современные мусоровозы оперативно очищают контейнерные площадки как во дворах многоквартирных домов, так и частном секторе. Количество спецтехники, выезжающей каждый день на улицы Махачкалы, составляет от 80 до 120 единиц.

Следует отметить, что зачастую и сами горожане усложняют условия труда специалистов коммунального предприятия: большинство жителей столицы выносят мусор после 8-9 часов утра по пути на работу/учебу, когда поток автотранспорта на дорогах высок и затрудняет движение спецтехники. И в основном мусор оставляется в неположенных местах: тротуарах, обочинах дорог, во дворах и местах общего пользования. Для решения и этой проблемы руководством компании приняты дополнительные меры – в течение всего дня по городу курсируют мобильные бригады, специализирующиеся на сборе мусора вручную.

Отметим, что ситуацию с вывозом мусора в дагестанской столице власти контролируют в онлайн-режиме: с помощью социальных сетей и Единой дежурно-диспетчерской службы, куда поступает оперативная информация о больших скоплениях ТБО. На единую диспетчерскую службу приходят сообщения и отрабатываются мгновенно. Служба работает круглосуточно, и информация о каждом принятом обращении поступает на адрес клининговой компании. Кроме того, сведения об обращениях горожан поступают и напрямую к главе города, его заместителю, курирующему жилищно-коммунальную сферу, а также на адрес глав внутригородских районов для принятия оперативных мер. Логистика работы всех задействованных структур отстроена, и вывоз осуществляется в соответствии с графиками.

Руководитель МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» Тельман Сулейманов отметил, что о решении проблемы уборки бытового мусора в столице можно судить и по количеству звонков и обращений жителей города. Так, если с 1 по 11 января 2016 года в адрес ЕДДС поступило 827 звонков о некачественной уборке и вывозе мусора, то за аналогичный период 2017 года количество звонков составило 121.

Добавим также, что в этом году на пульт диспетчерской поступали звонки от благодарных махачкалинцев, довольных качеством уборки города и его внешнего вида. 





Вернуться к началу