Во исполнение п.6.16  Постановления Администрации г. Махачкалы  от 13.05.2014г. № 913 отделом финансового контроля МКУ «Финансовое Управление»  администрации г. Махачкалы за 1-ое полугодие 2016г. проведено всего 38 проверок, в том числе: 23 в учреждениях подведомственных МКУ «Управление образования»  Администрации г. Махачкалы, 6 в муниципальных казенных общеобразовательных учреждениях (МКОУ) подведомственных Администрации г. Махачкалы, 3 в учреждениях культуры, подведомственных МКУ «Управление культуры», МКУ «Комитет по управлению имуществом г. Махачкалы», МБУ «Хозяйственное управление» Администрации г. Махачкалы,  в соответствии планом контрольных мероприятий МКУ «Финансовое управление» на 2016 год утвержденный Главой города от 28.12.2015 года.
   Кроме того, проведены 6 внеплановых проверок  по поручениям Главы города Махачкалы, запросам правоохранительных органов и обращениям организаций и граждан.
         Общий объем проверенных средств на основании  плана контрольных мероприятий на 2016 год,  составил в сумме 1 166 445,6  тыс. руб., из них допущено финансовых нарушений учреждениями на сумму 188 122,2 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств- 4,4тыс.руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств - 136 679,2  тыс. руб.;
- осуществление неправомерных расходов в результате нарушения норм          законодательства РФ, заработная плата и другие выплаты - 3475,6 тыс. руб.;
- образование не соответствует единым квалификационным требованиям          должностей, предъявляемых руководителям образовательных учреждений в          нарушении Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010г. №761-Н) у 2          директоров и  16 заместителей директоров;
- допущено образование кредиторской задолженности - 96803,1 тыс. руб.;
- допущено образование дебиторской задолженности -    34629,8 тыс. руб.;
- недопоступило в бюджет средств от сдачи в аренду объектов,  НДФЛ,                 налога        на прибыль и т.д.- 13 232,2 тыс. руб.;
- нарушение ст.333,ст.284 ТК РФ (предел продолжительности рабочего дня по          совместительству)- 52,1 тыс.руб.;
- в нарушении п.19 Приказа МФ РД от 28.07.2010 г. №81-Н и п.2.1.4.          Соглашения, без соответствующего изменения муниципального задания          осуществлены расходы у отдельных  учреждений сверх уточненного плана на          48,9 тыс.руб.
- в нарушение п.5 Положения №1 к Постановлению Главы города Махачкалы          от 04.05.2011 г. в уточненный план ФХД внесено изменение без          соответствующего изменения муниципального задания в сторону увеличения          в сумме 510,9     тыс.руб.,    в сторону уменьшения в сумме          3922,1тыс.рублей;
- нарушение Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях,          утвержденный Приказом МФ РД от 01.12.10 г. №157Н -не соответствие          данных  годового отчета с остальными -1125,7, произведены списание          расходов  не соответсв. счете -33,0;на ОС инвентарные номера частично не          проставлены, не составляется ведомости при выдаче в подотчет МЦ, данные о          сумме кредиторской задолженности арендаторов имущества, отраженные в          отчете о состоянии расчетов с арендаторами, сформированном отделом          нежилого фонда и арендных отношений, не соответствуют годовому балансу          на 1 125,7  тыс. руб., в  2013 году по счету 105.33 «ГСМ» произведены          расходы, относящиеся к счету 302.25 «Услуги по содержанию имущества», а          именно расходы по ремонту автомобиля ,не приняты на баланс ОС на сумму          350,0 тыс.руб.; учет МЗ ведется в программе 1С частично общими суммами;          не начислена 100 % амортизация  к частично принятым ОС , в следствии          чего превышения  налога на имущество на 97,8 тыс.руб.
- в  нарушение Требований п.2 Указаний "О порядке ведения кассовых          операций   юридическими лицами и т.д." утвержд. Банком РФ от 11.03.2014г.          №3210-У - не установлен лимит кассы, в  подотчет денежные средства,          выдавались без   письменного       заявления получателя, в заявлении          подотчетного лица не указаны записи о         сроке, на который выдаются          денежные средства,     кассовые операции ведутся в         ненадлежащей          форме, денежные средства   выдавались при наличии      задолженности по          ранее выданным авансам, не         указан срок представления авансовых отчетов,     30,5 тыс.руб. не получены в          срок в результате нарушений          ведения      кассовой дисциплины;
- нарушение ст.136 ТК РФ- зарплата выплачивалась менее двух раз в месяц;
- нарушение приказа Министерства эконом.развития РФ и ФК от 20.09.2013 г.          №544/18н - план-график размещен позднее через месяц после решения          Собрания депутатов ГО.
      Проверкой МКУ «Комитет по управлению имуществом» г. Махачкалы соблюдения законодательства,  целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных из городского бюджета за 2014 год установлены нарушения финансово-хозяйственной дисциплины, а также факты неэффективного использования бюджетных средств.
         В нарушение Постановления Правительства РД от 31.03.2010 г. №80 "Об утверждении нормативных требований по формированию структуры центральных аппаратов органов исполнительной власти" создан отдел при штатной численности работников менее 4 единиц (отдел кадров) с фондом оплаты труда в сумме 555,8 тыс. руб., в том числе: заработная плата – 426,9 тыс. руб. и начисления на оплату труда (30,2%) – 128,9 тыс. рублей, которые в соответствии статьей 34 Бюджетного кодекса РФ следует квалифицировать как неэффективные расходы. 
     В КУИ г. Махачкалы слабо поставлена работа по своевременному обеспечению погашения дебиторской задолженности и недопущению образования кредиторской задолженности.
         Так, из-за отсутствия должного учета дебиторской задолженности, несвоевременного отражения в учете операций, не проведения инвентаризации и сверки расчетов по годовому балансу (форма 0503130) по коду строки 230 на начало 2014 года значилась дебиторская задолженность в сумме 11810,7 тыс. руб., которая в течение 2014 года выросла еще на 9358,8 тыс. руб. и на 01.01. 2015 года составила в сумме 21169,2 тыс. рублей,  в том числе:
- аренда земли – 1128,3 тыс. рублей;
- аренда нежилых помещений – 9687,7 тыс. рублей;
- отчисления прибыли МУПов – 1007,0 тыс. рублей;
- пеня – 9346,3 тыс. рублей.
         При этом, КУИ г. Махачкалы не принимались меры по взысканию долгосрочной (от 3-х месяцев до года) дебиторской задолженности по договорам, заключенных в рамках своей уставной деятельности и  претензии за проверяемый период к организациям не выставлялись.
         Кредиторская задолженность по сравнению с задолженностью на начало года уменьшилась на  1047,5 тыс. руб. и на 01 января 2015 года  составила в сумме 1114,6 тыс. рублей .
 
         По результатам итогов открытого аукциона в электронной форме Учреждением заключен муниципальный контракт на приобретение здания для нужд МО ГО «город Махачкала» от 12.11.2012 года расположенного по адресу г. Махачкала, ул. Р. Гамзатова, дом 9 с физическим лицом Абдуллаевым М.И. стоимостью 135000.0 тыс. рублей.
         В нарушение Федерального Закона №94- ФЗ от 21 июля 2005г., не приложен к Муниципальному контракту, протокол №2 открытого аукциона и не указан, для каких целей (нужд) приобретено здание.
         На 2014 год в КУИ г. Махачкалы был утвержден план по неналоговым доходам на общую сумму 131 648,3 тыс. руб. По итогам финансового года поступления в доходную часть городского бюджета составили  51 136,8 тыс. руб. (38,9 % от утвержденного плана) или не обеспечено выполнение плана на 80 511,5 тыс. рублей.
        При плане по доходам на 2014 год, получаемым в виде арендной платы, а также от продажи права на заключение договоров аренды за землю в сумме 32 751,0 тыс. руб., исполнение составило в сумме 25 542,5 тыс. руб. (78 %),  или не обеспечено выполнение плана на 7208,5 тыс. рублей.
         Учреждением слабо поставлена работа по своевременному обеспечению поступления задолженности по арендным платежам, в результате чего, не взысканной осталась задолженность на 01.01.2015г. в сумме 2 546,1 тыс. руб., в том числе: задолженность по основному долгу в сумме 1128,3 тыс. рублей и по выплате неустойки от просроченной суммы платежей (пеня), предусмотренной п.п. 2.4. заключенных договоров в сумме 1417,8 тыс. рублей.
         По состоянию на 01.07.2015 года, в реестр включено 1094 зарегистрированных договора общей площадью аренды 13603583,61 м2.
         В ходе настоящей проверки охвачено 460 договоров аренды земельных участков, заключенных в 2014 году (№№ 1 - 460), что составляет 42 % от зарегистрированных в реестре договоров, в результате чего по 88 договорам аренды, размер арендной платы за земельные участки занижен в целом  на сумму 865,0 тыс. рублей(по данным КУИ размер арендной платы за земельные участки определен в сумме 1739,2 тыс. руб., по данным проверки составляет в сумме  2 604,2 тыс. руб.).
        Указанная разница сложилась в результате неправильного применения поправочных коэффициентов к базовой ставке и коэффициента, учитывающего удаленность объекта от остановок общественного транспорта и основных магистралей.
    В соответствии с п. 1.6. Решения Махачкалинского Городского Собрания № 17-5в от 23.04.2009 г., решении о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, оформляется Постановлением Главы Администрации г. Махачкалы, фактически КУИ г. Махачкалы  без оформления Постановления          Главы Администрации г. Махачкалы заключено 44 договора (10 % от проверенных договоров).
         Кроме того, отсутствуют заключения Управления архитектуры и градостроительства г.Махачкалы о возможности или невозможности использования земельного участка под испрашиваемые цели и его предоставления заявителю, что является нарушением п. 2.7. того же Решения.
         Комитетом по управлению имуществом Администрации г.Махачкалы необоснованно занижены размеры арендной платы за земельные участки, предоставленные Цахаеву М.А. под цветочные павильоны путем занижения поправочных коэффициентов, установленных Решением Махачкалинского Городского Собрания от 24 января 2008 года №7-5 «О ставках арендной платы за земельные участки на территории городского округа «Город Махачкала»», по следующим позициям:
- вместо установленного для  киосков, павильонов и тонеров коэффициента - 1,5 (площадь до 10 м2), применен минимальный коэффициент - 0,7 (гр. 5 Решения Мах. Гор. Собрания от 24.01.2008 года №7-5);
- вместо установленного для коммерческих объектов, находящихся в шаговой доступности коэффициента 1,3, применен минимальный коэффициент 0,7 (п.3 примечаний к Решению МГР от 24.01.2008 года №7-5).
         В результате чего, по 16 договорам размер арендной платы за земельные участки определен в сумме 83,1 тыс. руб., тогда как проведенными контрольными расчетами, сумма составляет 335,4 тыс. руб., или поступление  арендной платы в бюджет занижено на сумму 252,3 тыс. рублей.
 
        По доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) при плане 39 508,1 тыс. руб., исполнение составило в сумме 20 094,4 тыс. руб. (51 %),  или не обеспечено выполнение плана на 19 413,7тыс. рублей.
          В ходе проверки установлено, чтоконтроль за соблюдением установленных сроков оплаты ослаблен, что привело к образованию значительных сумм задолженности по договорам аренды и тенденции их ведет к увеличению и на 31.12.2014 г. кредиторская задолженность составила в сумме 9260,9 тыс. руб. – основной долг.
         Отсутствует системная претензионно - исковая работа по отношению к должникам, в результате чего не взыскана пеня от просроченной суммы платежей в сумме 10627,1 тыс. рублей. В нарушение статьей 264.1 и 264.2 Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета бюджетной системы РФ (приказ Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н) данные о сумме кредиторской задолженности арендаторов имущества, отраженные в отчете о состоянии расчетов с арендаторами, сформированном отделом нежилого фонда и арендных отношений не соответствуют годовому балансу. Так, разница по основному долгу на 01.01.2014г. составила  в сумме 1 125,7  тыс. руб. (по данным баланса – 8 810,0 тыс. руб., по данным отдела – 7 684,3 тыс. руб.).
         Аналогичным образом, задолженность арендаторов по основному долгу по годовому балансу на 31.12.2014 г. больше на 426,9 тыс. руб. по сравнению с данными отдела  нежилого фонда и арендных отношений (годовой баланс – 9 687,8 тыс. руб.,  отчет о состоянии расчетов – 9 260,9 тыс. руб.).
        Порядок и условия аренды нежилых помещений и методика расчета арендной платы определены Решением Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» №7-4 от 24.01.2008 г. и Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
     В нарушение указанных нормативных документов, отдельные договора аренды муниципального имущества заключены без проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды (без публичных процедур).
      В нарушение п.2.2.8. всеми Арендаторами не застраховано на весь срок аренды занимаемое нежилое помещение, что влечет расторжение договоров в соответствии с п.п. «е», п.5.2. Договора.
     По доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУПов при плане 1 111,4 тыс. руб., исполнение составило в сумме 665,2 тыс. руб. (59,9 %),  или не обеспечено выполнение плана на 446,2 тыс. рублей.
     Задолженность за МУПами перед бюджетом города по отчислениям от прибыли на 01.07.2014 г. составляла в сумме 923,9 тыс. рублей.
        В нарушение пункта 3.5. Договоров о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, за нарушение сроков внесения части прибыли МУПов (10%) в городской бюджет, Комитетом не приняты финансовые санкции, в результате чего, нигде не отражена и не взыскана задолженность по пене на 01.07.2015 г. в сумме 15,8 тыс. рублей.
    Информация по результатам контрольных мероприятий проведенной отделом финансового контроля МКУ «Финансовое управление» Администрации г. Махачкалы в разрезе проверенных учреждений за I-ое полугодие 2016 года подробно изложена в прилагаемой таблице.

       С целью устранения указанных недостатков и принятия мер по недопущению аналогичных нарушений в последующем в адрес руководителей главных администраторов доходов и расходов и получателей бюджетных средств направлены представления. 


Отчет