В мэрии дагестанской столицы обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры

14 ноября 2017

Махачкала совещание Муса Мусаев парковки 

 Во вторник, 14 ноября, глава дагестанской столицы Муса Мусаев провел совещание о развитии транспортной инфраструктуры, безопасности организации дорожного движения, а также реализации пилотного проекта по организации платных муниципальных парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Махачкалы.

В мероприятии приняли участие заместители главы города Абдурахман Махмудов, Абусупьян Гасанов, руководители структурных подразделений мэрии и представители УГИБДД МВД по РД.

Предваряя работу совещания, глава города Муса Мусаев отметил, что без развития транспортной инфраструктуры нет нормального развития города в целом.

– На сегодняшний день говорить о том объеме работ и той политике, которую мы реализуем на территории нашей столицы, я думаю, не стоит, потому что она видна всем. Но развитие города без развития транспортной инфраструктуры не имеет никакого смысла. Мы получаем город, в котором невозможно предвидеть транспортные коллапсы, профессионально предвидеть транспортную нагрузку на отдельных магистралях. Для этого мы предварительно обратились в транспортный департамент города Москвы, провели ряд совещательных мероприятий, были в центре обработки информации и, основываясь на лучшем опыте, пошли по этому пути. Вы знаете, что сегодня происходит в Махачкале. В прошлые годы были построены банкетные залы на центральных магистралях. Сегодня наши люди паркуют транспорт в два ряда, и данная транспортная артерия является уже непригодной для пропуска определенного количества автомобилей. Мы говорили на эту тему и с правоохранительными органами, нам было предложено установить знаки, запрещающие парковку, и т. д.  Но, к сожалению, мы с вами не отработали этот протокол из-за отсутствия эвакуаторов и того, что штрафные стоянки не были подготовлены. Но сегодня мы подходим вплотную к реализации этих намеченных мероприятий, – отметил градоначальник.

В рамках совещания о механизмах взаимодействия столичной администрации и МВД по РД в вопросах предоставления и обработки информации о правонарушениях в части, касающейся невнесения платы за пользование на платной основе парковками, рассказал заместитель начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Махачкалы Эльдар Байрамов. Согласно докладу, на сегодняшний день на территории муниципалитета начата реализация проекта «Парковочное пространство», который призван справиться с проблемой хаотичной парковки на улицах и создавать возможность для комфортного передвижения пешеходов, средств общественного транспорта и автомобилей. Основными задачами проекта, по словам докладчика, являются снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети, повышение скорости движения в зонах платной парковки, увеличение оборачиваемости парковочных мест, сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны, стимулирование использования альтернативных видов транспорта, а также пополнение дорожного фонда.

– Парковки – это один из элементов построения и развития интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Городом заключен контракт на проектирование комплексных схем организации дорожного движения и транспортного обслуживания, – рассказал Байрамов, предложив автоматизировать данный процесс.

Содокладчиком по данному вопросу выступил начальник Управления информационных технологий администрации г. Махачкалы Бадруттин Магомедов, который рассказал, что был изучен опыт таких городов, как Тверь, Рязань, Белгород, Курск, Казань. Согласно их опыту, на данном этапе предлагается организация взаимодействия в так называемом полуавтоматическом режиме, когда в администрации города и в ГИБДД МВД подготавливаются выделенные автоматизированные рабочие места (АРМ), аттестованные и сертифицированные для работы с персональными данными согласно действующему законодательству.

– С помощью программного продукта VipNET клиент организует двусторонний защищенный канал связи, через который администрация г. Махачкалы направляет запросы на получение сведений о владельцах транспортных средств для производства административных правонарушений по делам за неуплату размещения автомобиля на муниципальных парковках, – сообщил Магомедов.

Так, запрос будет направляться в виде перечня госномеров транспортных средств через VipNET «Деловая почта». ГИБДД МВД получает запрос через защищенный канал и в ответ направляет информацию о владельцах транспортных средств через VipNET «Деловая почта» в табличном формате CSV.

Предлагаемая схема соответствует требованиям, предъявляемым при обработке данных, и обеспечивает надёжную и оперативную передачу необходимых сведений.

Начальник отдела организации транспортного обслуживания населения Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Махачкалы Кирилл Лебенко рассказал о контроле в отношении перевозчиков, соблюдении требований транспортного законодательства – запрете организации посадки и высадки пассажиров вне установленных остановочных пунктов.

Он сообщил, что всего в городе определены 439 остановочных пунктов. На сегодняшний день благодаря проведенной работе городской ремонтно-аварийной службы около 80 % пунктов оборудовано знаками и соответствующей разметкой. Вместе с тем Лебенко отметил, что несмотря на проводимые мероприятия управления совместно с Ространснадзором и ГИБДД по соблюдению требований законодательства в отношении посадки и высадки пассажиров исключительно на остановочных пунктах, водители продолжают нарушать требования законодательства.

Лебенко констатировал, что основной причиной данной проблемы является загруженность остановок общественного транспорта частным транспортом. В связи с этим он отметил, что необходимо усилить работу сотрудников ГИБДД по освобождению остановок общественного транспорта от посторонних автомобилей. Докладчик назвал конкретные адреса, где нужно провести такую работу.

 Говоря конкретно о платных парковках, выступающий отметил, что основным требованием для реализации проекта платных муниципальных парковок является организация дорожного движения в целом и работа, проводимая в направлении соблюдения правил парковки в частности.

Он подчеркнул, что большое количество транспортных средств, припаркованных на улицах Толстого и Дзержинского (в зоне пилотного проекта), осуществляют парковку с нарушением правил дорожного движения. Кроме того, имеются факты парковки транспортных средств без опознавательных знаков «Инвалид» в местах, обозначенных дорожными знаками «Инвалиды».

– Решение проблемы видим в усилении работы  по привлечению к административной ответственности водителей транспортных средств, припаркованных с нарушением правил дорожного движения, а также эвакуации транспортных средств, – отметил Кирилл Лебенко.

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, сказали о некоторых недоработках проекта, в частности, в вопросе о предоставлении персональных данных. Они отметили, что по действующему законодательству в данном случае они не могут предоставлять персональные данные.

Муса Мусаев поручил своим заместителям Абдурахману Махмудову и Абусупьяну Гасанову, а также Правовому управлению и Управлению промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства разработать и определить механизм взаимодействия для создания законодательной базы, способствующей решению этой проблемы.

Кроме того, градоначальник призвал активно сотрудничать с правоохранительными органами, чтобы идею проекта в ближайшее время можно было воплотить в жизнь. Им также было дано поручение в 10-дневный срок разработать все вопросы взаимодействия с правоохранительными органами.

 



Вернуться к началу