Уважаемые посетители сайта!

Интернет-приемная - один из способов обращения граждан в Администрацию города Махачкалы.

Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в Интернет-приемную, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Пожалуйста, заполните предлагаемую форму. От четкости и ясности изложения Вашего запроса зависит оперативность его рассмотрения.
Ответ на обращение будет отправлен на указанный Вами электронный либо почтовый адрес.

Внимание!

1.Если Вы хотите обратиться в Администрацию г.Махачкалы, то воспользуйтесь разделом «Написать обращение».

2.Если же Вы хотите задать вопрос, то воспользуйтесь разделом «Вопрос-ответ». При этом Ваш вопрос и ответ на него будут опубликованы на сайте. Пожалуйста, задавайте вопросы, ответы на которые интересуют не только Вас.
3.Если Вам нужно обратиться в Городскую диспетчерскую службу по вопросам, связанным  с неполадками и авариями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, то воспользуйтесь  разделом «Диспетчерская служба». Тел. 67-21-23, 67-21-53
4.Если Вы хотите отправлять фотографии разбитых дорог, ям, утечек воды, самовольного строительства, мусорных свалок и т.п., то воспользуйтесь разделом «Фотофакт».

При заполнении формы обращения, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а также в ряде иных случаев, обращение может быть оставлено без ответа. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется обращение, в котором содержатся нецензурные , либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, не разглашается.
Для отправки обращения необходимо корректно заполнить поля формы.
К обращению можно прикрепить файл расширением : rar, zip, docx, doc, rtf, xlsx, xls, txt, gif, jpg, png, bmp.
Если у Вас возникли вопросы по работе с Интернет-приемной, обращайтесь в Управление делопроизводства Администрации г.Махачкалы. Тел. 68-16-54
Интернет-приемная открыта круглосуточно. Благодарим Вас за внимание к нашему сайту.

Порядок работы с обращениями

Основные положения работы с обращениями граждан в администрацию г.Махачкалы
Функции по организации работы с обращениями граждан в администрации города возложены на Управление делопроизводства. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», инструкцией по работе с документами в администрации г. Махачкала.
Требования к порядку рассмотрения обращений граждан.
Работа с обращениями граждан включает в себя регистрацию, учет, рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших по почте, телеграфу, факсу, в ходе личного приёма, на «Телефон прямой линии» и по информационным системам общего пользования.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, если руководителем, должностным лицом, не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
Продление сроков рассмотрения обращений осуществляется в соответствии со ст.12 п.2 Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не более чем на 30 дней, уведомив о продление срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, заявителю дан ответ в письменной или устной форме, при необходимости результаты рассмотрения сообщены заинтересованным организациям или должностным лицам, а также, если документально подтверждено их исполнение.
В целях обеспечения своевременного рассмотрения обращений граждан и устранения недостатков, управление проводит анализ работы с обращениями граждан и ежемесячно представляет отчет руководящим работникам администрации города.
Данные о зарегистрированных документах хранятся не менее 5 лет. По истечении пяти лет документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
Прием граждан Главой города,  его заместителями, а также другими должностными лицами проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы согласно графику, утвержденному главой администрации города. На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Сотрудники администрации несут ответственность в соответствии с законодательством РФ: за сохранность находящихся у них обращений и документов, связанных с их рассмотрением; своевременное и качественное решение поставленных вопросов или обстоятельное разъяснение.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных обязанностях.
Требования к обращению граждан.
Письменное обращение гражданина или обращение, направленное по электронной почте, должно содержать:- наименование органа исполнительной власти, которому оно адресовано;
- фамилию, имя, отчество, должность лица, которому адресуется обращение;
- фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес гражданина, которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату.